VADEMECUM (Иди со мной),
7 сентября 2016 г.
Более 20% россиян не пользовались полисом ОМС 614 просмотров
Полисом ОМС никогда не пользовались 22% россиян, при этом у 4% жителей страны его вовсе нет. Такие данные представил в среду, 7 сентября, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Данные были получены в результате телефонного опроса 1,2 тысячи респондентов, проживающих в восьми федеральных округах страны. Погрешность исследования составляет 2,8 %.
«Мы интересовались: «Приходилось ли вам лично когда-либо пользоваться полисом ОМС для получения медицинской помощи?» И 77% сообщили, что приходилось. Еще 18% заявили, что не пользовались, еще 4% заявили, что его нет, и 1% затруднились с ответом», – сообщил руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
На вопрос, сталкивались ли респонденты с врачебными ошибками, только 5% опрошенных ответили, что сталкивались и обращались в таких случаях в страховую компанию, а 30% – сталкивались, но к страховщикам не обращались.
При этом в достаточной степени знакомы со своими законными правами в системе ОМС лишь 14% опрошенных. «Я подозреваю, что на самом деле этих людей в разы меньше», – прокомментировал Vademecum эти данные Кирилл Родин. Заместитель руководителя Финансово-экономического департамента Минздрава Петр Кузенко пояснил, что министерство в последние годы работало над совершенствованием законов, конкретизирующих деятельность страховых компаний.
«Внедрение института страховых представителей позволит сразу закрыть несколько вопросов: первый – информированность граждан, – заявил Кузенко. – Ведь чаще всего граждане куда приходят? В поликлинику по месту жительства. Но, к сожалению, не всегда поликлиника владеет той информацией, которая нужна гражданину».
Страховые представители, по данным Минздрава, нужны как раз для того, чтобы направить пациента в соответствующее учреждение, имеющее необходимое для диагностики или лечения медицинское оборудование.
«Вторая роль страховых представителей – защита пациента. Пациент может обратиться с любой жалобой на любые действия или бездействие медицинских работников при оказании ему медицинской помощи. И страховой представитель – это первая и основная инстанция, которая должна в досудебном порядке разрешать эти проблемы», – добавил Петр Кузенко.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, 47% россиян признали первоочередной проблемой системы здравоохранения недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей. 39% респондентов пожаловались на недостаточную оснащенность учреждений медицинским оборудованием, а 30% считают, что выделяемого финансирования недостаточно для нормальной работы системы здравоохранения. Еще 28% выступили за повышение качества медицинских услуг, 23% респондентов остались недовольны обеспечением лекарствами, 15% – недоступностью медицинской помощи для населения.
Только 7% пожаловались на несовершенство законодательства, при этом 5% – на неэффективную работу страховых компаний в ОМС.
В августе 2016 года Минздрав РФ обновил Правила обязательного медицинского страхования. Поправки, вступившие в силу 30 июля 2016 года, касаются порядка получения страхового полиса и информационного сопровождения пациентов.
Тимофей ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Ольга ЧЕСНОКОВА
Вся пресса за 7 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 22 июля 2025 г.
Юридическая помощь фермерам! Как правильно собрать документы, что говорить страховщикам?

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Что важно знать и как правильно действовать казахстанцам при спорной ситуации с КАСКО

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Россия и Судан будут сотрудничать в сфере обязательного медстрахования

|
|
Телеканал Звезда, 22 июля 2025 г.
Автоэксперт предостерег от езды на машине без страховки

|
|
Банковское обозрение, 22 июля 2025 г.
НКР прогнозирует рост прибыли страхового рынка до 600 млрд рублей

|
|
51.мвд.рф, Мурманск, 22 июля 2025 г.
Оперативниками УМВД России по Мурманской области выявлен факт противоправного деяния

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2025 г.
Пока бот не грянет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 июля 2025 г.
ОСАГО против стихии: автостраховку хотят расширить до природных катаклизмов

|
|
Экономическая газета, Минск, 22 июля 2025 г.
Белорусские страховщики рассказали о каналах своих продаж

|
|
Новый Калининград.Ru, 22 июля 2025 г.
Калининградскому минсельхозу поручили выстроить диалог фермеров и страховщиков

|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 22 июля 2025 г.
Чечня вышла из «красной» зоны мошенничества в автостраховании

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
«Совкомбанк страхование» увеличила уставной капитал до 3,5 млрд рублей

|
|
Inbusiness.kz, 22 июля 2025 г.
Сдают, но не страхуют: почему в Казахстане почти никто не защищает жилье под аренду

|
|
Финмаркет, 22 июля 2025 г.
Совокупные дивидендные выплаты страховщиков РФ в 2024 г. увеличились на 52% – до рекордных 176 млрд руб.

|
|
МК в Мурманске, 22 июля 2025 г.
Мурманский экс-полицейский предстанет перед судом за мошенничество со страховкой

|
|
Газета.Ru, 22 июля 2025 г.
Водителям рассказали, поможет ли ОСАГО при ущербе от ливня

|
|
BFM.Ru, 22 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные из-за ливней машины

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|